КОГДА СТЕРЕОТИПЫ ЛЕТЯТ К ЧЕРТЯМ

Продолжаю выискивать интересную технику и пробовать ее "на зуб". На этот раз крайне необычные мидбасовые динамики Kicx Tornado Sound 6.5BP. Материалы и конструктивные элементы, в общем-то, не уникальные, но их сочетание... Чего-то подобного среди автомобильной акустики встречать пока не доводилось. Ну и как я мог обойти такие динамики стороной? Уж очень было интересно посмотреть, что они умеют.

КОНСТРУКЦИЯ



В первую очередь о диффузорах. Сложилось стойкое впечатление, что при проектировании главным критерием ставилась их жесткость. Во-первых, их форма – это довольно глубокий конус, такие сами по себе уже меньше подвержены изгибным колебаниям. Во-вторых, материал – непрессованная целлюлоза, как в сабвуферах. Впрочем, здесь она тоже вписалась гармонично – материал не слишком тяжелый, с хорошим внутренним демпфированием, и опять же жесткий, как… В общем, очень жесткий. В-третьих, еще больше жесткости добавляет огромный центральный колпачок. Он уже из "обычной", прессованной целлюлозы. Одним словом, не диффузор, а настоящий поршень. 

 



Двухволновый гофр выполнен из ткани с пропиткой. Центрирующая шайба не слишком мягкая. Конструкция ни разу не длинноходная, но это явно и не среднечастотник. 

 



Переворачиваем динамик. Магнитная система на неодиме. По меркам 6,5-дюймовых динамиков звуковая катушка немаленькая – размером 2 дюйма. Ее охлаждению, судя по всему, уделили особое внимание – кроме осевого отверстия в торце шайбы есть еще шесть отверстий. Даже небольшого хода вполне достаточно, чтобы прокачивать через эти каналы достаточное количество воздуха, чтобы тепло от катушки уходило не в магнит. Так что, судя по конструкции, с длительной работой на повышенных уровнях громкости проблем возникнуть не должно. 

 



 



 



Единственный конструктивный минус, на мой взгляд, это клеммы. К ним самим претензий никаких – нормальные качественные нажимные терминалы. А вот из-за их расположения подиумы в виде "колодцев" уже не покатят. Хотя, может, оно и к лучшему, все равно это не самое правильное решение, а тут динамики сами вынудят делать правильные подиумы. 

 



ИЗМЕРЕНИЯ



А что, получилось-то интересно. Предположение, что это очередной короткоходный среднечастотник, просто с необычными фишками в конструкции, не подтвердилось. Хороший такой мидбасовый динамик с нормальной чувствительностью. 

 



  • Fs (собственная резонансная частота) – 89 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,38
  • Qes (электрическая добротность) – 0,74
  • Qts (результирующая добротность) – 0,67
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 17,56 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 7,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом
  • dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,3 дБ



Ну да, резонансная частота не сабвуферная, но проблем стыковки с сабом не будет в любом случае. Да и добротность самая оптимальная для дверной установки, так что уж до сотни-то Герц доигрывать этот динамик будет очень уверенно. Впрочем, что гадать, смотрим АЧХ: 

 



К тому моменту, когда я возился с этими динамиками, у меня еще была собрана система с акустикой BLAM Multix 165 L MG. Не удержался, примерил в боксы и Kicx Tornado Sound 6.5BP. Уши подтвердили – мидбас без каких либо скидок. Да еще и "панчит" неплохо. 

По верху, правда, "распускать" его в полную полосу не нужно. На фоне ровных и чистых средних частот небольшая грязь в звучании выше 4-5 кГц уже немного заметна. Да это и на АЧХ видно – вон какая гребенка начинается. Виной тому, вероятнее всего, именно сложная форма диффузора, на этих частотах длины волн-то как раз становятся сопоставимыми с его размерами. 

ВЫВОДЫ



В общем, необычность конструкции принесла свои результаты. В первую очередь эти динамики подойдут тем, кто собирает громкую систему, но при этом не прочь послушать музыку и внутри машины. Все же обычные громкие среднечастотники для этого не очень подходят – ну нельзя получить нормальный звук в салоне, если фронт играет в лучшем случае от 200-300 Гц. 

Это, кстати, типичная ошибка новичков (да и не только) – ставим широкополосники, ставим тяжелый и могучий сабвуфер, который едва дотягивает до 80 Гц без грязи, и получаем "великолепную" дырку между ними. На слух – отсутствие нормального панча и бас, который "валит" отдельно от всего остального. Ну не просто так же Hertz делает сабы SPL Show играющими так высоко, они ж в звуке-то, наверное, что-то смыслят. 

Собственно, Kicx Tornado Sound 6.5BP мне как раз и понравились именно тем, что решают эту проблему. Только если Hertz подтянули возможности сабвуферов к среднечастотникам, то Kicx зашли с другой стороны – сделали нормально играющие мидбасы с хорошим бодрым панчем, которые можно срастить с любым, даже тяжелым сабвуфером. Просто делаем две настройки – одну "уличную", с разделом повыше, и вторую – "на повседнев" (в правильном смысле этого слова), с разделом пониже. 

Вот и получается, что Kicx Tornado Sound 6.5BP можно использовать и в нормальных традиционных системах с намеком на качество и заявкой на повышенную громкость, и в откровенно громких системах дальнего поля для работы на улицу. Одним словом, не зря обратил на них внимание, сочетание на самом деле не такое уж и частое. А если учесть, что эти динамики есть не только с сопротивлением 4 Ом, но и 8-омные, то вариантов их использования становится еще больше. 

Корзина 0Сравнение 0Избранное 0
8 800 234-94-92+7 904 606 66 59с 10:00 до 18:00 (время мск) сб, вс – выходной